1 2

Меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Основная образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (для детей с умственной  отсталостью)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СОО)

Описание образовательных программ МБОУ - СОШ №12

Разработка основных  образовательных программ   осуществлялось    с привлечением органов самоуправления (Совет учреждения), педагогического совета школы,  обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования,  с учетом типа (муниципальное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в концепции развития школы.
Миссия школы заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций.
Актуальность предлагаемых  программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение научиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательные  программы  направлены  на удовлетворение потребностей:
- обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
-  родителей (законных представителей) в  обеспечении качества обучения детей;
- общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Цель школы: формирование компетентной личности, способной к непрерывному образованию.
Задачи школы :

  • Объединить усилия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
  • Создать условия для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного среднего образования.
  • Обеспечить условия  для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  • Развивать коммуникативные качества школьников.
  • Создание в школе  развивающей предметной среды.
  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества.
  • Приобщать детей к краеведческим знаниям, национальной и межнациональной  культуре.
  • Направления работы школы :
  • 1.Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым образовательным государственным стандартам (ФГОС):
    - повышение квалификации педагогов.
    2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая  школа».
    3. Создание системы поддержки одаренных детей.
    4. Создание  системы мониторинга качества образования и психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
    5. Развитие  инфраструктуры школы  в свете требований проекта «Наша новая школа».
    Ежегодный план реализации концепции развития  школы  через комплексно-целевые программы:
    - программа развития школы;
    - план методической работы;
    - ежегодные комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности;
    - план работы по внедрению новых ФГОС;
    - программа мониторинга;
    - и через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО), основную образовательную программу основного общего образования (далее: ООП ООО), основную образовательную программу для основного общего образования (БУП – 2004, 9 класс, ООП ФКГОС), основную образовательную программу среднего общего образования (БУП – 2004, 10 - 11 классы, ООП ФКГОС)

    Основная образовательная программа для основного общего образования (БУП – 2004, 9 класс, ООП ФКГОС), основная образовательная программа среднего общего образования (БУП – 2004, 10 - 11 классы, ООП ФКГОС) приняты педагогическим советом МБОУ - СОШ №12, протокол №1 от 28. 08 .2015 года)
    Цель: дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовке к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
    Задачи:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями и возможностями школы;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для профессионального образования, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
  • Содержание программы:
    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
    1.1Пояснительная записка
    1.2.Планируемые результаты освоения ООП ФКГОС
    1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ФКГОС
    2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    2.1.Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
    2.2.Рабочие программы отдельных учебных предметов и курсов
    3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    3.1.Учебный план, реализующих ФКГОС 2004
    на 2015-2016 учебный год
    3.2.Годовой календарный учебный график.
    3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.
    Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическим рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений в Краснодарском крае, Уставом МБОУ - СОШ № 12 станицы Новониколаевской.

    Основная образовательная программа начального общего образования  (принята на педагогическом совете МБОУ - СОШ №12 от 28.08.2015 года)  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    Нормативно-правовой основой  разработки и существования основной образовательной программы  в  МБОУ - СОШ №12 являются  документы: 
    Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобрнауки от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.1.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (с изменениями от 10.07.2013)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»
  • Устав школы
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ- СОШ №12 сформирована с учётом специфики образовательного учреждения, а также ступени начального общего образования как фундамента всего последующего обучения, на которой наряду с базовым образованием обучающиеся имеют возможность получать дополнительное образование, исходя из своих интересов и возможностей, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учётом возможностей, предоставляемых системой учебников УМК «Школа России», используемых на ступени НОО.
    Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
    Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ- СОШ №12 ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
    – формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
    – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    – становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    – обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    – достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
    – обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
    – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
    – организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
    – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
    – использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
    – предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
    – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды станицы Новониколаевской.
     Содержание ООП НОО МБОУ - СОШ №12отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
  • Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательныепрограммы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.
  • Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
    Организационный раздел включает:
    учебный план начального общего образования;
    план внеурочной деятельности;
    календарный учебный график;
    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Основная образовательная программа  основного общего образования  ( принята на педагогическом совете МБОУ- СОШ №12 от 28.08.2015 года) 
    Нормативно-правовой основой  разработки и существования основной образовательной программы  в  МБОУ- СОШ №12 являются  документы:
    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
    Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Из послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ. Москва, Большой Кремлевский дворец, 5.11.2008г;)
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 
    Конвенция о правах ребенка;
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    Устав МБОУ- СОШ №12;
    Локальные акты образовательного учреждения.
    Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
  • Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
     Содержание ООП ООО МБОУ - СОШ №12 отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
    1.Целевой раздел примерной основной образовательной
    1.1. Пояснительная записка
    1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
    1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
    2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
    2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
    2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов
    2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
    2.4. Программа коррекционной работы
    3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
    3.1. Учебный план основного общего образования
    3.2.Система условий реализации основной образовательной программы

    В основу реализации основных образовательных программ (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход:
    -   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    -   формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
    -   ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    -   признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении
    целей - личностного и социального развития учащихся;
    -   учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    -   разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

    Информация МБОУ - СОШ №12 о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой 


    1.Характеристика реализации ООП НОО  – 4 года
    В соответствии с поставленными задачами  школа реализует  образовательные программы по учебно-методическим комплектам: «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
    ООП НОО реализуется через следующие  учебные предметы: 
    русский язык (1-4 классы), литературное чтение (1-4 классы), иностранный язык (английский язык 2-4 классы),  математика (1-4 классы);    окружающий мир (1-4 классы); изобразительное искусство (1-4 классы), музыка (1-4 классы);  технология (1-4 классы);  физическая культура (1-4 классы); основы религиозных культур и светской этики, которая представлена учебным предметом ОРКСЭ (Основы православной культуры, 4 класс).

    Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использование учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от  31.03.2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 8.06.2015 г. №576).Полный перечень учебников и учебных пособий приведён в пункте 3.3.4. ООП НОО
    Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение» в 1-4 классах по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.
    В связи с введением курса ОРКСЭ на основании письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015года №47-10267/15-14,  в 4 классе часы учебных предметов «Русский язык  и «Литературное чтение» распределены следующим образом: в  первом полугодии 4 класса учебный предмет  «Русский язык» преподаётся в объёме 5 часов в неделю, а во втором – 4 часа в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» в первом полугодии изучается в объёме 3 часа в неделю, а во втором полугодии  - 4 часа в неделю.
    С целью формирования у обучающихся 1- 4 классов современной культуры безопасности жизнедеятельности в школе реализуется программа «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»  через  предметы «Окружающий мир», «Технология», «Физическая культура»  и  кружка внеурочной деятельности «Жизнь без опасностей».

    2.Характеристика реализации образовательных программ  основного общего образования – 5 лет
    В 2015-2016 учебном году в 5-8 классах реализуется ООП ООО.  Вышеперечисленные образовательные программы реализуются через следующие  учебные предметами: 
    Учебные предметы, реализуемые на втором уровне обучения( основного общего образования), обеспечены программным, учебно-методическим материалом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ. 
    Образовательные программы на втором уровне обучения представлены следующими  предметами: русский язык (5-9 классы); литература (5-9 классы); иностранный язык (английский язык 5-6 классы, немецкий язык  7-9 классы); математика  (5,6 классы); алгебра и геометрия (7-9 классы);информатика и ИКТ(8 -9 классы);  история (5- 9); обществознание (5 - 9 классы);  ОБЖ  (7 – 9 классы), география (5 -9 классы); биология (5 -9 классы), химия (8-9 классы), физика (7-9 классы);   изобразительное искусство (5- 8 классы); музыка (5- 7 классы); технология (5-8 классы); информационная работа и профильная ориентация (9класс); физическая культура (5-9 классы);    
    В соответствии с письмом МОН от 14.07.2015 года №47-10267/15-14 региональной спецификой  учебного плана является ведение учебного предметов:
    -  «Кубановедение»,  с 5 по 9 класс   в объеме 1 час в неделю;
    - «обществознание» в 5 классах как отдельный учебный предмет 1 час в неделю;
    - «биология» в 7 классах - 2 часа в неделю;
    - «физическая культура»  в 5 – 9 классах-  3 часа.

    Изучение  учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использование учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от  31.03.2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 8.06.2015 г. №576). Полный   перечень  учебников  представлен в п 3.2.4 Основной  образовательной программе основного  общего  образования  МБОУ СОШ№12
    Предметная  область  «Основы  духовно-нравственной  культуры  народов  России»  реализуется: 5- 6 классах через кружок внеурочной деятельности « ОПК-  Истоки», 7-8 классах – через кружок внеурочной деятельности «Основы православной культуры в казачьей семье».

    Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГС-2004 основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. В школе ведется предпрофильная подготовка обучающихся 9 - классов.
    Предпрофильная подготовка обучающихся – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством информационной работы и профильной ориентацией, а также элективных курсов по выбор
    Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета « Кубановедения»- 1час, русский язык-1 час, основы безопасности жизнедеятельности- 1час.
    Из части  учебного плана, формируемого участниками  образовательных отношений 1 час направлен на изучения русского языка в 9-х классах, с целью формирований прочных знаний по предмету и подготовки к ГИА, 1 час  на изучение  кубановедения,  с целью систематизации знаний о Кубани, выявления общего и особенного в развитии страны и региона, а также создания целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства.
    ОБЖ-1час на  приобретение устойчивых навыков здорового образа жизни, совершенствования и сохранения здоровья, развития.
    Информационная работа и профильная ориентация- 1час, с целью помочь выстроить проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
    Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9х- классов из компонента образовательного учреждения:
    - предметные- «Роль орфографии, пунктуации в письменном общении» -2гр х 0,5=1 час,            « Математический практикум» 2гр х 0,5=1 час , с целью  формирований прочных знаний по предмету и подготовки к ГИА.
    - ориентационные – « Геометрия вокруг нас» - 2гр х 0,5=1 час,
    « Компьютерная графика»- 2гр х 0,5=1 час  с целью помочь обучающимся увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотнести с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда
    3.Характеристика реализации  образовательных программ  среднего  общего  образования – 2 года
    Учебные предметы федерального компонента учебного плана обеспечены программным, учебно-методическим материалом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ. 
    Образовательные программы  обучения представлены предметами:
    русский язык (10,11 классы), литература (10,11 классы), иностранный язык (немецкий язык 10  -11 классы); алгебра и начала анализа, геометрия (10,11 классы);  информатика и ИКТ (10,11 классы); обществознание (10 -11 классы); история (10,11 классы); география 10,11 классы); биология (10,11 классы), химия (10,11 классы), физика (10,11 классы); экономика (10 – 11 классы); право (10- 11 классы); физическая культура,(10,11 классы), ОБЖ (10,11 классы).
    Изучение  учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использование учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от  31.03.2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 8.06.2015 г. №576). Полный   перечень  учебников  представлен в  Основной  образовательной программе среднего   общего  образования  МБОУ- СОШ№12
    Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГС-2004, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
    Учебный план среднего общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГС-2004 среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. В школе ведется профильная подготовка обучающихся 10-11- классов.
    Профильная подготовка обучающихся – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Реализация профильной подготовки осуществляется посредством организации в 10,11 классах социально- педагогического профиля, Профильные предметы: обществознание- 3часа, русский язык- 3 часа, а также элективных курсов по выбору
    Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета « Кубановедения»- 1час, с целью систематизации знаний о Кубани, выявления общего и особенного в развитии страны и региона, а также создания целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства.
    Основы безопасности жизнедеятельности- 1час.(11класс), ОБЖ- 2 часа (10 класс), физическая культура- 3 часа, направлены на   приобретение устойчивых навыков здорового образа жизни, совершенствования и сохранения здоровья, развития.
    В 10,11 классах ( социально- педагогического профиля) добавляются часы школьного компонента на изучения профильных предметов:  обществознание-1час, русский язык- 2 часа;  базового  предмета  алгебра и начала анализа- 1час;  элективных курсов по профилю -  5 часов, с целью подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению и итоговой аттестации.
    На изучение элективных  учебных предметов в 10 классе  - 5часов:
    « Основы предпринимательской деятельности»-1час, « Культура делового общения»- 1час, « Познай себя и окружающих»-1 час направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся.
    «Русское правописание»-1час, «Практикум по математике»-1час обеспечивают дополнительную подготовку к прохождении государственной итоговой аттестации.
    На изучение элективных  учебных предметов в 11 классе  - 5часов:
    «Россия в документах, личностях, картах-1час, « Введение в социологию»- 1час,  направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся.
    «Русское правописание»-1час, «Практикум по математике»-2час обеспечивают дополнительную подготовку к прохождении государственной итоговой аттестации.

           Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам осуществляется в соответствии с действующим «Положением о формах и периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации», принятом педагогическим советом МБОУ - СОШ №12 от 28.08.  2015 года, протокол № 1.

    Информация о численности обучающихся по реализуемым общеобразовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов на 11.01.2016 года

    № п/п

    Наименование программы

    Количество учащихся

    1

    Начальное общее образование

    150 (ФГОС – 1,2, 3, 4 классы)

    2

    Основное общее образование

    180 (ФГОС – 5- 8классы -148)

    3

    Среднее (полное) общее образование

    26

    Итого

    356

    1 1 1 1Скачать Основная образовательная программа начального общего образования

    Скачать Основная образовательная программа основного общего образования (5-8)

    Скачать Основная образовательная программа основного общего образования (9)

    Скачать Основная образовательная программа среднего общего образования

     

    Годовой календарный учебный график

     

    Рабочие программы

     

    Учебные план

     

    Уполномоченный по правам ребенка

     

    Расписание кружков, секций

     

    Расписание начальной школы

     

    Расписание учебных занятий

     

    © 2011-2014. МБОУ СОШ №12. Все права защищены