НАША НОВАЯ ШКОЛА
Национальная образовательная инициатива
НАША НОВАЯ ШКОЛА
Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Об этом он сообщил, выступая на торжественной церемонии открытия Года учителя в России.
"Мы приступаем к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", - сказал Д.Медведев. Ее суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны".
Президент подчеркнул, что "это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования, которая широко обсуждалась в обществе".
|
Национальная образовательная инициатива определяет 5 приоритетных направлений развития Российской школы.
Переход к новым образовательным стандартам.
Развитие учительского потенциала.
Создание эффективной системы выявления и поддержки талантливой молодёжи
Современная школьная инфраструктура.
Здоровье школьников.
I
Действие стандартов первого поколения заканчивается в конце 2009-2010 учебного года и нам предстоит осуществить переход к новым стандартам общего и профессионального образования. Российская школа вступает на путь кардинальных перемен.
В основе построения стандарта положен подход, предполагающий:
формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики;
ориентация на результаты образования как системообразующий компонент стандартов.
Какие предпосылки для его реализации есть в СОШ №78?
грамотные педагоги, хорошо развитая методическая служба;
для обучающихся в образовательных школы имеются условия для получения качественного образования, о чем свидетельствуют результаты успеваемости и качества знаний выпускников прошедшего учебного года:
Для успешного перехода к новым образовательным стандартам нам необходимо:
Обеспечить ознакомление педагогов с особенностями стандартов II поколения.
Организовать подготовку педагогов к реализации требований стандартов через курсы повышения квалификации.
Организовать методическое сопровождение разработки в школах образовательных программ с учётом структуры и содержания стандартов II поколения.
Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов.
Эти результаты могут быть обеспечены лишь в ходе согласованного процесса обучения и воспитания
II
Вторым ключевым направлением Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является «Развитие учительского потенциала», в рамках которого предполагается внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей.
В школе успешно прошел переход к новой системе оплаты труда. Новая система целиком основана на результатах труда педагогов. Заработная плата педагогов школы стала дифференцированной.
III
Образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает разработку системы выявления и поддержки талантливых детей.
Приоритетный национальный проект создал условия для разработки механизма выявления талантливых, одарённых детей. Целевая поддержка на федеральном уровне самых талантливых и одарённых показала эффективность механизмов влияния на развитие научного и творческого потенциала.
Работа с талантливой молодёжью требует разработки специальных индивидуальных образовательных программ и новых организационных форм поддержки. Так, наиболее перспективно выглядит сочетание очной и дистанционной форм обучения талантливых детей.
IV
Следующим направлением образовательной инициативы является развитие современной школьной инфраструктуры.
Перед Российской системой образования поставлена задача- «Школа не должна быть ветхой».
В рамках ПНПО сделан серьёзный шаг к укреплению учебно-материальной базы школ. Поступившее в рамках национального проекта оборудование позволило существенно поддержать материальную базу школы.
V
Выдержка из Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию.
«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».
С введением стандартов II поколения предполагается разгрузить учебный процесс.
Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей имеет организация их питания в школе.
Учащиеся школы имеют возможность получать качественные школьные завтраки, приготовленные на современном оборудовании.
В период взросления у детей и подростков повышенная двигательная активность, а дефицит ее в младших классах составляет 30-40%, в старших - 75-85%. Поэтому школа обеспечивает учащихся условиями для занятий физкультурой и спортом, что положительно отражается на здоровье обучающихся и позволяет отвлечь их от негативного поведения на улице.
Таким образом, Национальная инициатива «Наша новая школа» дает направления, в развитие которых должны произойти кардинальные изменения.
Стандарты II поколения ставят разные задачи на ступенях обучения:
на I ступени - учить учиться (начальная школа);
на II ступени (основная школа) - постигать навыки общения;
на III ступени - учиться выбирать и строить свой профессиональный путь.
Развитие учительского потенциала: повышение социального статуса учителя, создание условий для повышения квалификации, поддержка лучших учителей.
Поддержка талантливых детей: разработка и реализация модели выявления и сопровождения талантливых детей.
Развитие современной школьной инфрастуктуры: совершенствование материальной базы и развитие новой организационной культуры школы.
Здоровье школьников: формирование психологически здоровой среды школы, система мер по созданию условий для занятий физкультурой и спортом, питание школьников.
|
|
|