Принято Утверждено: на Совете школы приказом №_____ протокол № ___ от _____________20___г от «___» _________ 20 г
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном спортивном клубе «Олимп» МОУ СОШ №12 ст.Новониколаевской
1. Общие положения
Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей, родителей, общественности и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Школьный, спортивный клуб создан с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время.
Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав клуба утверждается приказом директора образовательного учреждения.
Школьный спортивный клуб имеет название, эмблему, спортивную форму.
2. Задачи спортивного клуба
Задачами спортивного клуба являются:
- активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
- укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся школы на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
- закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся полученных на ypоках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств;
- воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей;
- привлечение к спортивно-массовой работе в школе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;
- профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
3. Функции клуба
Основными функциями школьного спортивного клуба являются:
- обеспечение систематического проведения, не менее 2-3 раз в неделю, внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
- организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся; - проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч между классами и другими школами; - обеспечение участия сборных команд школы в соревнованиях, проводимых органами УО;
- проведение спортивных праздников, показательных выступлений ведущих спортсменов школы, района;
- проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе; - расширение и укрепление материально-технической базы школы (оборудование школьных спортивных сооружении и yxoд за ними, ремонт спортивногоинвентаря);
- формирование сборных команд школы для участия в соревнованиях более высокого ранга (районные, зональные, краевые соревнования).
4. Организация работы спортивного клуба школы
Общее руководство деятельностью спортивного клуба школы осуществляет директор образовательного учреждения.
Общее педагогическое руководство осуществляет заместитель директора школы по ВР.
Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет председатель Совета спортивного клуба, назначаемый директором школы.
Руководство работой в классах осуществляют спорторганизаторы, избираемые на учебный год.
Спортивный клуб ежегодно на своем собрании избирает Совет из 13 человек (заместитель председателя, секретарь, председатель коллегии суда и члены Совета), который непосредственно руководит его работой. Между членами Совета распределяются обязанности поруководству комиссиями: спортивно-массовой работы, организационно-методической работы, пропаганде физической культуры и спорта, подготовке общественных инструкторов и судей, хозяйственной, шефской и др.
Советклуба отчитывается один раз в году перед конференции представителей классов о проделанной работе.
5. Права Совета спортивного клуба
Совет имеет право:
- принимать учащихся в состав клуба и исключать из него;
- участвовать в распределении денежных средств выделенных для, развития физкультуры и спорта в школе;
- представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения администрацией школы и вышестоящими физкультурными организациями;
- выбирать делегатов на районную и городскую конференцию;
6. Обязанности членов спортивного клуба школы
Член спортивного клуба школы обязан:
-посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
- принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;
- соблюдать правила личной гигиены;
- ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
- способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;
Член спортивного клуба имеет право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе.
7. Учет и отчетность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
- журнал учета работы спортивного клуба школы и календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
-журнал учета физкультурно-спортивной работы класса, школы; -журнал учета занятий в спортивных секциях и группах общефизической подготовки;
- отчеты главных судей о проведении соревнований с учащимися;
- книга рекордов учащихся школы;
- протоколы спортивных соревнований;
- заявки, табеля результатов соревнований;
- положения по различным видам спорта.
8. Планирование работы клуба
Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год. В план включаются следующие разделы:
1. Организация работы по физическому воспитанию учащихся школы;
2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;
3. Медицинский контроль;
4. Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов школы;
5. Работа по укреплению материально-технической базы спортивного клуба школы
План утверждает директор и доводит до сведения педагогического коллектива школы.
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 12 ____________Н.В.Лихачева
План мероприятий по внедрению олимпийского и паралимпийского образования в МБОУ СОШ № 12 на 2012-2014 учебный год.
№
Мероприятие.
Сроки
Ответственные
1
Организационная работа:
1.1
Разработка методических рекомендаций по включению мероприятий олимпийской и паралимпийской тематики в воспитательный процесс.
сентябрь 2012
Заместитель директора по ВР
1.2
Включение вопросов олимпийского и паралимпийского движения в планы работы МО школы.
сентябрь 2012, 2013
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО
1.3
Разработка вопросов олимпийской и паралимпийской тематики для включения в содержание заданий школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
сентябрь 2012, 2013
Учителя физической культуры, истории
1.4
Административное совещание по внедрению олимпийского образования в школе на 2012-2014 гг.
октябрь 2012 г.,сентябрь 2013 г
Директор
школы
1.5
Пропаганда основополагающих принципов олимпийского движения в СМИ, на сайте ОУ, в школьной газете «Большая переменка»
ежегодно
Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР, педагог-организатор
1.6
Составление плана мероприятий по внедрению олимпийского образования в школе
сентябрь 2012
Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры,
Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР
1.8
Включение тематики олимпизма и паралимпизма в число приоритетов воспитательной работы
ежегодно
Директор школы
2.
Работа с педагогическими кадрами:
2.1
Участие во Всероссийском конкурсе среди педагогических работников общеобразовательных учреждений на лучшую организацию работы по олимпийскому образованию «Олимпийские игры начинаются в школе»
2012-2014
заместитель директора по ВР
2.2
Обеспечение рекомендациями о проведении мероприятий по тематике олимпийского и паралимпийского движения обучающихся и классных руководителей
Март апрель 2013
Заместители директора по ВР
2.3
Включение вопросов олимпийского образования в тематику родительских собраний, круглых столов.
2012-2014 учебный годы
Заместитель директора по ВР, классные руководители
2.4
Включение вопросов по организации олимпийского образования в тематику совещаний с педагогами и классными руководителями школы
По плану проведения совещаний
Заместители директора по ВР
2.5
Включение тематики олимпийского и паралимпийского образования в программу ЛДП «Родничок»
Июнь ежегодно
Начальник лагеря, педагог-организатор
2.6
Подведение итогов реализации мероприятий по внедрению системы олимпийского образования на заседаниях педагогического совета