1 2

Меню

 

 

УСТАВ МБОУ СОШ №12

 

1

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 12 станицы Новониколаевской (именуемое далее Школа) ранее зарегистрировано Постановлением Главы администрации Калининского района Краснодарского края № 288 от 03.06.1994 года, регистрационное свидетельство № 364 как муниципальное образовательное учреждение - средняя школа № 12 станицы Новониколаевской. На основании Постановления Главы Калининского района Краснодарского края № 121 от 24.04.2002 года муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа № 12 станицы Новониколаевской переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу № 12 станицы Новониколаевской.
1.2. На основании Постановления Главы Калининского района от 31.12.2010 года №437 «Об установлении типа муниципальному общеобразовательному  учреждению  –  средней  общеобразовательной школе № 12 станицы Новониколаевской» Школе определено новое наименование: муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 12 станицы Новониколаевской.
1.3. Школа является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней имущество, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Калининский район и настоящим Уставом.
1.4. Статус Школы: тип: «общеобразовательное учреждение», вид «средняя общеобразовательная школа», организационно-правовая форма: «муниципальное бюджетное учреждение».
1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, настоящим Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы.
1.6. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение  – средняя общеобразовательная школа № 12  станицы  Новониколаевской; сокращенное наименование: МБОУ-СОШ № 12 ст. Новониколаевской.
1.7. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование Калининский район. Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет администрация муниципального образования Калининский район  в лице управления образования администрации муниципального образования Калининский район, именуемое в дальнейшем Учредитель.
1.8. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет самостоятельный баланс и смету.
1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.10. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.11. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.12. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся.
1.13. Школа организует питание обучающихся.
1.14. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
1.15. Юридический и фактический адрес: 353784, Краснодарский край, Калининский район, станица Новониколаевская, улица Ленина, 144.

2. Предмет, основные цели, задачи и виды деятельности Школы

2.1. Основная цель Школы – осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также основную общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
Деятельность Школы строится на следующих принципах:
- признание приоритетности образования;
- светский характер образования;
- общедоступность образования;
- бесплатность образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, оплаченных бюджетным финансированием;
- свобода в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- автономность Школы, академические права и свободы;
- повышение качества образования;
- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получения дополнительного образования;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
- охрана здоровья и социальная защита обучающихся и работников Школы.
2.3. Основными задачами Школы являются:
- выполнение федеральных государственных образовательных стандартов;
- соблюдение принципов государственной образовательной политики;
- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- усиление вариативности и личностной направленности образования;
- развивающая направленность и возрастная адекватность образования;
- обеспечение содержания образования адекватного мировому уровню общей и профессиональной культуры общества;
- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование современного общества;
- формирование духовно-нравственной личности.
- уважение национальных культур, сохранение региональных культурных традиций;
- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.4. Для реализации целей и задач Школа осуществляет основной вид деятельности – образовательную деятельность. Школа имеет право разрабатывать и реализовывать дополнительные общеразвивающие программы:  подготовительные, курсы по выбору, элективные курсы в рамках  предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, программы предшкольной подготовки детей.
2.5. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:
- разработка и принятие правил поведения обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о выполнении муниципального задания, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
-аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности;
- разработка и утверждение образовательных программ Школы;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- прием обучающихся в Школу;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования;
- обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Школы.
- организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- приобретение бланков документов об образовании, их заполнение и выдача документов об образовании;
- установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или нормативными правовыми актами Краснодарского края;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей), осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет";
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создаёт безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;
- соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей), работников Школы.
2.7. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о:
- дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения Школы, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- структуре и об органах управления Школой;
- реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- языках образования;
- другая информация согласно действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

 

3. Имущество Школы

3.1. Все имущество Школы является собственностью муниципального образования Калининский район, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за ней на праве оперативного управления решением собственника.
3.2. Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование.
3.3. Школа, за которой имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом.
3.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
3.5. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено уставом.
3.6. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности.

4.Финансовое обеспечение Школы

4.1. Финансовое обеспечение Школы осуществляется из бюджета муниципального образования Калининский район и иных источников.
4.2. Школа расходует средства  бюджетов всех уровней на реализацию федеральных и региональных законов строго в соответствии с утвержденным муниципальным заданием Школы, предусмотренными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.3.Муниципальное задание для Школы на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.4. Финансовое обеспечение Школы поступает в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Школа осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в установленном порядке, в Управлении федерального казначейства Краснодарского края или в финансовом органе администрации муниципального образования Калининский район.
4.5.Уменьшение объёма субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.6.Предоставление Школе субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между Школой и Учредителем.
4.7.Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
4.8. Школа составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности. Школа, как хозяйствующий субъект, обязана представлять заинтересованным пользователям (прежде всего, Учредителю и собственнику имущества учреждения) годовую и промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.9. Школа вправе осуществлять иные (отличные от основных) виды деятельности - привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований. Школа вправе осуществлять уставную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг,  в том числе за дополнительные образовательные услуги. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями. Доходы в вышеуказанных случаях поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Финансовое обеспечение иной образовательной деятельности осуществляется за счет доходов от приносящей доходы деятельности и иных незапрещенных законом источников и с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.
4.10. Школа строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа имеет право заключать договоры на поставку товаров, работ и услуг в целях реализации функций, предусмотренных Уставом, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Школа представляет заключенные от своего имени договоры, из которых вытекают денежные обязательства районного бюджета, в  финансовый орган администрации муниципального образования Калининский район для регистрации и учета.
4.12. Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
4.13. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
4.14. Школа не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц. Школа открывает счета в кредитных организациях только по письменному согласованию с финансовым органом администрации муниципального образования Калининский район .
4.15. При приобретении товаров, работ, услуг за счет всех источников на Школу распространяются требования положений действующего законодательства.
4.16. Школа обладает правом самостоятельного осуществления внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Организация деятельности Школы и образовательный процесс

5.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. При организации образовательной деятельности Школа соблюдает лицензионные условия. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
5.2. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, утвержденных директором Школы и обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего уровню федеральных государственных образовательных стандартов.
5.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования:
5.3.1. Первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
5.3.2. Второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося.
5.3.3. Третий уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
5.3.4. Школа может осуществлять образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования.
5.4. Содержание образования в Школе определяют основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, которые разрабатываются и утверждаются Школой.
5.4.1. К основным образовательным программам, реализуемым в Школе, относятся:
- образовательные программы начального общего образования,
- образовательные программы основного общего образования,
- образовательные программы среднего общего образования.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Школа может осуществлять образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования. При реализации образовательных программ в Школе могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
5.4.2. К дополнительным образовательным программам, реализуемым в Школе, относятся дополнительные общеобразовательные программы, направленности которых указаны в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
5.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.7. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому, дистанционно или инклюзивно (с согласия родителей или законных представителей). Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок оформления отношений между Школой с обучающимися и их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативно - правовыми актами субъекта Российской Федерации. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по медицинским показаниям о состоянии здоровья и договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося. Обучение на дому определяется локальным нормативным актом. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
5.8. Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
5.8.1. Правила приема граждан в Школу определяются Школой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в локальном акте.
5.8.2. Зачисление в Школу оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме документы. Прием лиц в Школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур). Договор об образовании заключается в простой письменной форме между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
5.8.3. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
5.9. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
5.10. Формы организации обучения - урок, курс по выбору, элективный курс, индивидуальные и (или) групповые занятия, объединение.
5.11. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, углубленное изучение предметов и другие образовательные услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
5.12. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике и ИКТ на втором и третьем уровнях общего образования, физической культуре на третьем уровне общего образования, допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первого уровня образования при изучении иностранного языка.
5.13. Приём обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора на добровольной основе образовательной области и программы. При приёме детей в объединения дополнительного образования предоставляется заявление родителей (законных представителей).
5.14. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели, в 10-х профильных классах и классах универсального обучения – 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.
5.15. Режим работы Школы по графику пятидневной рабочей недели или по графику шестидневной рабочей недели определяется ежегодно годовым календарным графиком, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора Школы. Школа работает в одну смену, что определяется ежегодно педагогическим советом в соответствии с учебным планом на текущий учебный год и утверждается приказом директора Школы.
5.16. Учебная нагрузка обучающихся по уровням и классам обучения определяется учебным планом Школы на текущий учебный год, санитарно- гигиеническими требованиями, другими нормативными документами.
5.17. Продолжительность уроков в Школе: в 1 классах – 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии, во 2 - 11 классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2,3,4,5 уроков - перемены по 20 минут каждая для организации горячего питания и активного отдыха детей. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5 - дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4-5 уроков по 45 минут каждый);
-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
5.18. Начало и окончание учебных занятий определяется годовым календарным графиком и расписанием занятий, утверждаемым приказом директора Школы. Режим работы Школы в исключительных случаях (температурный режим, чрезвычайная ситуация и другое) может быть изменен приказом директора Школы.
5.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося. Допускается ведение электронных журналов и электронных дневников. Промежуточные итоговые оценки в течение учебного года в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах, за полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки.
5.20. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
5.20.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.20.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.20.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.20.4. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.20.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
5.20.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия. Сроки и процедура ликвидации академической задолженности определяются нормативными актами Школы в соответствии с действующим законодательством в области образования.
5.20.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.21. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
5.22. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является  обязательной государственной итоговой аттестацией и проводится в соответствии с действующим законодательством.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено законодательством. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые  действующим законодательством.
5.23. Документ об образовании, выдаваемый Школой лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
6.Управление Школой

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Директор назначается Учредителем в соответствии с трудовым законодательством и проходит соответствующую аттестацию.
6.3. Директор Школы:
-представляет Школу во всех учреждениях, организациях, предприятиях, действует без доверенности;
-является распорядителем денежных средств в пределах предоставленных ему полномочий, открывает в установленном порядке лицевые счета, обладает правом первой подписи на финансовых документах;
-распоряжается в установленном порядке имуществом Школы;
-планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результативностью этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы, здоровье обучающихся и сотрудников, создает необходимые условия для организации внеклассной работы, осуществляет профессиональное управление всеми видами деятельности Школы;
-определяет стратегию образовательного процесса, использует педагогические и управленческие инновации, привлекает научный и методический потенциал;
-утверждает образовательные программы, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
-заключает от имени Школы договоры, в том числе трудовые, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
-издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Школы и участниками образовательного процесса;
-осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, создает условия для повышения их квалификации, несет ответственность за уровень их квалификации;
- осуществляет прием обучающихся в школу;
- утверждает штатное расписание, учебную нагрузку педагогических работников;
-устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки, доплаты к должностным окладам и премии. Надбавки, доплаты и премии устанавливаются в соответствии с локальным нормативным актом Школы;
-организует контроль за исполнением законодательных актов и нормативных документов;
-организует и контролирует работу администрации Школы;
-распределяет в соответствии с трудовым законодательством должностные обязанности, утверждает должностные инструкции сотрудников Школы;
-осуществляет поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Школы;
-принимает решения по исполнению финансово-хозяйственного плана Школы;
-привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
-предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о выполнении муниципального задания, а также отчет о результатах самообследования;
-утверждает инструкции по охране труда, другие локальные акты;
-поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
-контролирует и оценивает ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности работников Школы;
-принимает управленческие решения, касающиеся деятельности Школы, не противоречащие законодательству и Уставу Школы;
-налагает вето на решения органов самоуправления Школы, если они противоречат законодательству и Уставу Школы, на проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работников;
-требует от сотрудников Школы соблюдения норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых в Школе планов и программ (носящих обязательный характер);
-несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором, Уставом Школы, законодательством Российской Федерации.
6.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся и родителей (законных представителей) в Школе созданы:
-Совет Школы;
-Общее собрание (конференция) работников;
-педагогический совет;
- родительский комитет школы;
- орган школьного ученического самоуправления;
- профессиональный союз работников Школы.
6.5. К компетенции Общего собрания (конференции) работников Школы относятся:
- рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Учреждения, проектов из­менений и дополнений, вносимых в Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образова­тельного учреждения;
- рассмотрение и внесение в локальные акты Школы дополнительных мер социальной поддержки работников Школы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Феде­рации;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Школы;
-рассмотрение и обсуждение вопросов материаль­но-технического обеспечения и оснащения образо­вательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Школы по вопросам их деятельности;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- заключение Коллективного договора от имени работников;
- выдвижение кандидатур в состав Совета Школы от работников;
- разработка и принятие правил внутреннего трудо­вого распорядка Школы;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотре­ние руководителем Школы, его органом самоуправления;
6.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
6.7. Совет Школы избирается в составе 12 членов. В его состав в равных количествах (по 3 члена) входят работники Школы, представители родителей (законных представителей) и общественности, учащиеся школы на уровне среднего общего образования. Представители администрации Школы кооптируются в состав Совета. Представители работников, роди­телей (законных представителей), общественности и учащихся избираются на общем собрании родителей обуча­ющихся и воспитанников Школы сроком на 2 года.
Совет Школы собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Совета.
Совет Школы избирает его председателя. Директор Школы является членом Совета, по должности — заместителем предсе­дателя.
Решения на Совете принимаются большинством го­лосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в из­вестность все участники образовательного процесса.
6.8. К компетенции Совета Школы относится решение следующих вопросов:
- принятие Программы развития Школы;
- рассмотрение и обсуждение основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- принятие проекта новой редакции Устава Школы, проектов из­менений и дополнений, вносимых в Устав; основных локальных правовых актов Школы;
- определение долей фонда оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными документами;
- обеспечение государственно-общественного характера управления Школой через согласование распределения выплат стимулирующего характера, доплат, не входящих в базовую часть ФОТ, премий, поощрительных выплат;
- рассмотрение и принятие решения по вопросам ма­териально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей деятельности до­полнительных источников финансирования и мате­риальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы;
- утверждение и предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и рас­ходовании внебюджетных средств;
- контроль за своевременностью предоставления от­дельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обес­печения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- регулирование в Школе де­ятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и со­держания уставной деятельности Школы.
6.9. В Школе создается и действует в качестве органа самоуправления Педа­гогический совет Школы (да­лее — Педагогический совет). В Педагогический со­вет входят все педагогические работники, состо­ящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совмести­тельству и на условиях почасовой оплаты). В Педаго­гический совет также входят руководитель, все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе граждан­ско-правовых договоров, заключенных с образовательным учреждением, не являются членами Педагогического сове­та, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический совет принимает решения откры­тым голосованием. Решение Педагогического совета счи­тается принятым, если за него подано большинство го­лосов присутствующих членов Педагогического совета.
Педагогический совет в целях организации своей де­ятельности избирает секретаря, который ведет про­токолы заседаний. Председателем Педагогического со­вета является руководитель Школы.
6.10. Педагогический совет собирается на свои засе­дания не реже одного раза в три месяца. Педагоги­ческий совет считается собранным, если на его заседа­нии присутствуют более 2/3 от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет собирается на свои заседания его председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по решению Совета Школы, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
6.11. К компетенции Педагогического совета Школы относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение Программы развития школы;
- разработка и принятие образовательных про­грамм;
- определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем;
- утверждение плана учебно-воспитательной работы Школы на учебный год;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
- принятие решения о награждении учащихся на основании действующих нормативных документов;
-внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-рассмотрение вопросов проведения итоговой аттестации выпускников в соответствии с нормативными документами;
-принятие решения о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;
-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об окончании обучающимися Школы, а также (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося продолжении обучения в форме семейного образования или о его оставлении на повторный срок обучения в этом же классе;
-заслушивание администрации Школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
-подведение итогов деятельности Школы за четверть, полугодие, год;
- распределение долей фонда финансирования Школы в соответствии с действующими нормативными документами;
- рассмотрение долей фонда оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными документами;
- установление коэффициентов оплаты труда педагогическим работникам Школы в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней;
- самостоятельное осуществление образовательно­го процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государ­ственной аккредитации и действующим законодательством Российской Федерации в области образования;
- содействие деятельности педагогических органи­заций и методических объединений.
6.12. В Школе создан на добровольной основе орган ученического самоуправления обучающихся из представителей классов среднего и старшего уровней (далее – орган ШУС). Школа предоставляет членам органа ШУС необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
6.13. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о родительском комитете Школы и созывается не реже 3 раз в год. В состав комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по 1 от каждого класса. Представители в комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Из своего состава комитет избирает председателя. Комитет работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы. О своей работе комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Родительский комитет Школы содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, содействует социальной защите обучающихся.
6.14. В Школе действуют методические объединения учителей и классных руководителей (далее МО). МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.
К компетенции МО относится:
-проведение методического анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
-внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
-проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
-рассмотрение календарно-тематического планирования педагогов, материалов промежуточной, итоговой аттестации обучающихся;
-внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;
-совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, самостоятельной, научной работы обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время;
-выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
-разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в освоении инновационных образовательных технологий;
-организация работы молодых специалистов.

7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы
7.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке,  установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы не допускается без учета мнения жителей сельского поселения.
7.3. Принятие  решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
7.4. Реорганизация или ликвидация школы осуществляются, как правило, по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие Школы по согласованию с их родителями (законными представителями).
7.5. Изменение типа Школы производится в соответствии с действующим законодательством.

8. Локальные нормативные акты

8.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся и иные локальные акты.
8.3. Локальные нормативные акты коллегиальных органов управления Школы принимаются в виде решений, положений, правил, порядков, регламентов, образовательных программ и иных документов.
8.4. Локальные нормативные акты директора Школы издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться решения, положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы и иные документы.

9. Заключительные положения

9.1. В Устав Школы могут быть внесены изменения и (или) дополнения в связи с изменениями действующего законодательства, а также в иных случаях.
9.2.Проекты изменений и дополнений в Устав разрабатываются Школой и вносятся на утверждение Учредителю.
9.3. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу, после утверждения Учредителем,  подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1

 

Скачать Устав МБОУ СОШ №12

 

© 2011-2016. МБОУ СОШ №12. Все права защищены