ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Военно-патриотическаяч работа
План основных мероприятий по организации и проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы МБОУ СОШ №12 ст. Новониколаевской в 2014 году
«От боевых побед – к Олимпийским медалям!»
№
п/п |
Наименование |
Дата
проведения |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Линейки, посвященные торжественному открытию краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 2014 года |
23.01.2014 г. |
Зам. дир. по ВР |
2 |
Муниципальный этап краевых соревнований допризывной молодёжи по пулевой стрельбе из пневматических винтовок |
29.01.2014 г |
Преп.-орг. ОБЖ Кравченко Н.Н. |
3 |
Митинг, посвященные освобождению станицы от немецко-фашистских захватчиков |
18.02. 2014 г. |
администрация |
4 |
70-летие снятие блокады г.Ленинграда (27 января 1944г). Тематические мероприятия, уроки Мужества |
27 января 2014 г. |
классные руководители
1-11 классов |
5 |
Проведение уроков Мужества, посвященных освобождения Кубани, населенных пунктов района, станицы |
23 января – 22 февраля 2014 г. |
рук. музея
Кухтина Н.И.,
классные руководители 1-11 классов |
6 |
Школьный проект «Косынка памяти» |
Весь период |
Классные руководители
1-11 классов, учитель ИЗО |
7 |
Лекции, доклады, просмотр фильмов, встречи с заслуженными людьми района, станицы, литературно - музыкальные композиции, конкурсы, викторины |
23 января –
22 февраля 2014 г. |
Классные руководители |
8 |
Посещение памятных мест и мемориалов Краснодарского края |
Весь период |
Классные руководители |
9 |
Проведение уроков, посвященных Сталинградской битве, посещение на дому ветеранов ВОВ |
31.01 -01.02.2014 г. |
Учителя истории, педагог-организатор |
10 |
Участие в краевом интернет-конкурсе на лучшую эмблему месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 2014 года |
01-13.02.2014 г. |
Зам. дир. по ВР, учитель ИЗО |
11 |
Участие в краевом интернет-конкурсе на лучший девиз месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 2014 года |
01-13.02.2014 г. |
Зам. дир. по ВР, учитель ИЗО |
12 |
Молодежная патриотическая акция «Памяти друга…», посвященная А.А.Толстунову |
7.02.2014 г.
ст. Новониколаевская |
Зам. дир. по ВР, педагог-организатор |
13 |
Районный конкурс: тематических школьных периодических изданий; тематических листовок |
Весь период |
Зам. дир. по ВР, пеадгог-организатор, учитель ИЗО |
14 |
Тематические мероприятия, посвященные Дню юного героя-антифашиста |
08.02.2013 г. |
Классные руководители |
15 |
Молодежная патриотическая акция «Согреем сердца ветеранов» |
Весь период |
Педагог-организатор |
16 |
Школьный фестиваль «Солдатская песня» |
20.02.2014 г |
Зам. дир. по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
17 |
Школьный конкурс инсценированной песни кубанских казаков |
20.02.2014 г |
Зам. дир. по ВР, классные руководители классов казачьей направленности |
18 |
Районный фестиваль военно-патриотической песни «Песни Победы» |
20.02.2014 г |
Зам. директора по ВР |
19 |
Оформление стенда «Они служили Родине» |
До 02.02.13 |
Педагог –организатор
Гарькуша Л.И., учитель ИЗО Шнипко Л.П. |
20 |
7-я Всекубанская спартакиада среди учащихся. Баскетбол. Девушки |
31.01.2014 г |
Учителя физкультуры |
21 |
7-я Всекубанская спартакиада среди учащихся. Баскетбол. Юноши |
07.02.2014 г |
Учителя физкультуры |
22 |
7-я Всекубанская спартакиада среди учащихся. 1-е классы. Юноши. Девушки |
14.02.2014 г |
Классные руководители 1 а, б классов |
23 |
7-я Всекубанская спартакиада среди учащихся. 2-е классы. Юноши. Девушки |
21.02.2014 г |
Классные руководители 2 а, б классов |
24 |
Посещение допризывной молодёжи воинских частей Тимашевского, Славянского районов с целью ознакомления с жизнью и бытом военнослужащих |
февраль 2014 г. |
Зам. дир. по ВР
Панасенко Н.В. |
25 |
Конкурс юных чтецов «Живая классика» |
18.02.2014 г |
Учитель литературы Беляк С.Н, библиотекарь Лихачева Н.Н. |
26 |
Школьная библиотечная книжная выставка «Их подвиг будет жить вечно». Проведение конкурса стихов. |
с 23.01 по 22.02.
2014 г. |
Библиотекарь
Лихачева Н.Н. |
27 |
Тематические мероприятия, посвященные, годовщине высадке десанта на Малую Землю (3- 4 февраля 1943г) |
03-04 февраля 2014 г. |
Учитель кубановедения Кухтина Н.И.,
Классные руководители. |
28 |
Школьный конкурс презентаций «Мои земляки в летописи Великой Отечественной войны» |
Февраль 2013 г. |
Зам. дир. по ВР Панасенко Н.В., классные руководители 1-11 классов |
29 |
Мероприятия, посвященные 25 годовщине вывода Советских войск из Афганистана (Дню памяти воинов-интернационалистов) |
13-15.02.2013 г. |
Преп-орг. ОБЖ Кравченко Н.Н. |
30 |
Молодежная патриотическая акция «Воину, солдату, земляку», «Открытка ветерану» |
с 22.01. 2014 г. – 22.02. 2014 г. |
Педагог –организатор
Гарькуша Л.И., учитель ИЗО |
31 |
Молодежная патриотическая акция «Посылка солдату – земляку» |
с 22.01. 2013 г. – 22.02. 2013 г. |
Педагог –организатор
Гарькуша Л.И. |
32 |
Тематические встречи молодёжи со специалистами ОВК и военно-учетных столов |
Февраль 2013 г. |
Преп-орг. ОБЖ Кравченко Н.Н. |
33 |
Шефство над памятниками на территории сельского поселения |
Весь период |
Педагог-организатор |
34 |
Встреча классов казачьей направленности с наставниками, организация и проведение спартакиады для мальчиков «А ну-ка, казаки!» |
20.02.2014 г |
Классные руководители классов казачьей направленности |
35 |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и торжественному закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы |
21-22.02.2013 г. |
Зам. дир. по ВР Панасенко Н.В. |
36 |
Освещение мероприятий месячника на сайтах ОУ, в районной газете «Калининец» |
весь период |
Зам. дир. по ВР Панасенко Н.В.,
Педагог –организатор
Гарькуша Л.И |
37 |
Переписка и поздравления родственников 417 стрелковой дивизии, освобождавшей станицу Новниколаевскую |
Весь период |
Рук. музея Кухтина Н.И. |
38 |
Подведение итогов месячника, оформление отчетов, фото и видеоматериалов, представление материалов на краевой конкурс |
до 26.02.2013 г. |
Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
Российская Федерация
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №12
П Р И К А З
21 .01. 2013 г № 16 О/Д
ст. Новониколаевская
О проведении месячника
оборонно-массовой и военно-патриотической работы
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1257 «О ежегодном краевом месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы», на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 17 января 2014 года №179 «О проведении краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы», распоряжения УО от 20 января №20 «О проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в образовательных учреждениях Калининский район в 2014 году, в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания детей и молодежи:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать и провести с 23 января по 23 февраля 2014 года месячник
оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «От боевых побед – к Олимпийским медалям!»
2. Возложить ответственность за выполнением плана месячника на зам.
директора по ВР Панасенко Н.В.
3. Заместителю директора по воспитательной работе:
3.1.Разработать план мероприятий по проведению месячника до 22.01.2014 г.
3.2.Обеспечить качественное участие в месячнике педагогического и ученического коллективов.
3.3. Привлечь к участию в мероприятиях месячника родительскую общественность, членов хуторского казачьего общества, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Новониколаевского с/п.
3.3.Провести торжественные ученические линейки открытия и закрытия месячника.
3.5. При проведении мероприятий месячника использовать следующие формы работы:
-торжественные ученические линейки;
-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами военной службы и боевых действий, военнослужащими ВС РФ;
-публикации тематических статей в газете «Калининец»;
-выпуск тематических номеров школьных газет;
-проведение экскурсий в музеи, воинские части;
-литературно-музыкальные композиции;
-проведение вахт и выставление почетных караулов у памятников и мемориалов боевой Славы, возложение венков;
-шефство над ветеранами войны, труда, военной службы и семьями погибших при исполнении воинского долга военнослужащих;
-поиск и увековечение имен воинов, павших за свободу и независимость Родины;
-спортивные соревнования, конкурсы с приглашением ветеранов военной службы, родителей, отслуживших в рядах ВС РФ;
-уроки-мужества, посвященные памятным датам месячника;
-библиотечные уроки, книжные тематические выставки;
-конкурсы рисунков, поделок;
-уход за памятниками, обелисками, воинскими захоронениями
3.4. Еженедельно предоставлять информацию о проведении с учащимися мероприятий месячника (27.01; 7,14,21.02 2013 года).
3.5.Итоговую папку-отчет с приложением наиболее значимых сценариев, фото и видео материалов о проведенных мероприятиях в срок до 27 февраля 2014 года.
4. Педагогу – организатору Гарькуша Л.И.:
3.4. Организовать шефство над ветеранами войны и труда, военной службы и семьями погибших при исполнении долга военнослужащих.
3.5.Подготовить материалы для публикации в районной газеты «Калининец».
3.5.Подготовить выпуск тематической школьной газеты «Большая переменка», материалы для размещения на школьном сайте.
3.6. Осуществить сбор информации по акциям, фотоматериалы мероприятий.
4. Преподавателю организатору ОБЖ Кравченко Н.Н.
4.1.Провести соревнования по военно-прикладным видам спорта
4.2.Организовать и провести вечер для старшеклассников «Юноши присягают России».
5. Учителям истории, кубановедения, литературы: Мовсесян С.Б., Кухтина Н.И., Ложкина Р.И., Беляк С.Н., Лихачева Н.В., Мовсесян С.Р. провести уроки мужества, принять участие в Покрышкинских чтениях.
6. Классным руководителям
6.1.Запланировать и провести: классные часы, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ, военных действий в Чеченской республике; принять участие в акциях: «Ветеран живет рядом», «Письмо солдату-земляку», «Посылка солдату – земляку», «Согреем сердца ветеранов», конкурс презентаций «Мои земляки в летописи ВОВ», утренники, просмотр кинофильмов, организация экскурсий и т.д.
6.2.Организовать и провести посещение школьного музея, музея семьи Степановых..
6.3.Разработки внеклассных мероприятий, фотоматериалы, видео сдать зам. директора по ВР до 24.02.2014г.
7. Учителям физической культуры Кисляк И.Н., Клименко Н.Я.:
7.1.Организовать и провести спортивные праздники, соревнования, товарищеские встречи.
8. Библиотекарю Лихачевой Н.Н.
8.1.Провести библиотечные уроки, книжные тематические выставки «Низкий поклон живым и вечная память павшим».
9. Учителю ИЗО Шнипко Л.П.
9.1.Организовать и провести конкурс рисунков, газет.
9.2. Оформить выставку «Они служили Родине», акцию «Косынка памяти».
10. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы Н.В.Лихачева
ПРОГРАММА
патриотического воспитания школьников
"ПАТРИОТ"
1. Обоснование для разработки Программы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений расположенных на территории Новониколаевского сельского поселения, в патриотическом воспитании и служит данная программа.
2. Цели и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является:
- создание условий для развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, для формирования социально активной личности гражданина и патриота обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, готовность к его защите и выполнению конституционных обязанностей;
- сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают: -формирование духовно-богатого, социально-активного гражданина, испытывающего чувство гордости за героическое прошлое своей Родины
- формирование исследовательского интереса к изучению истории и культуры Отечества и родного края
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;;
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Срок реализации программы: 2009 – 2014 г.г.
Ожидаемые результаты:
• повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
• повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
• умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
• повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества.
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ» и предназначена для учащихся 1-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 станицы Новониколаевской. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Цель данной программы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:
1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2. Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.
3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
4. Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников.
Контроль за реализацией Программы.
Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.
В состав совета входят:
1. Заместитель директора по воспитательной работе.
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учебно – методической работы.
3. Руководитель МО классных руководителей.
4 Учителя истории, кубановедения, литературы, музыки, ИЗО, преподаватель – организатор ОБЖ
5. Библиотекарь.
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;
4. Деятельность детского объединения;
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6. Проведение мероприятий.
7. Разработка научно- исследовательских работ обучающихся.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет спонсорской помощи, а также из средств стимулирующего фонда оплаты труда.
Этапы реализации программы:
I этап: проектный – 2009 -2010 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2010-2013 учебные годы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2013-2014 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1.Обобщить результаты работы школы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
Механизм реализации программы.
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ СОШ № 12. Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, краевые, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, краевых, всероссийских конкурсах.
Мероприятия по реализации программы
№
п/п |
Мероприятия |
Сроки
исполнения |
Ответственные за исполнение |
I. Организация работы по реализации программы |
1 |
Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации Программы с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения» |
1 раз в год 2009-2014 гг. |
Директор председатель Совета школы |
2 |
Заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий |
1 раз в четверть 2009-2014 гг. |
Председатель Совета, зам. директора по ВР |
3 |
Привлечение родителей учащихся и жителей станицы проведению мероприятий (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.) |
2009-2014 гг. |
Директор, зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
4 |
Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы |
2009-2014 гг. |
Руководители методических объединений, учителя-предметники, зам.директора по УВР |
5 |
Участие в научно-практических конференциях по патриотическому воспитанию |
2009-2014 гг. |
Зам. директора по УМР |
6 |
Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотической тематике |
2009-2014 гг. |
Зам.директора по ВР, педагог-организатор |
7 |
Обмен опытом с образоватепьными учреждениями (проведение семинара) |
2010 гг. |
Директор, зам. директора по ВР |
8 |
Создание картотеки по кино-видео для проведения тематических классных часов, посвящённых: Дню Победы;
Дню защитника Отечества; Дню памяти |
Постоянно |
Заведующий библиотекой |
9 |
Организация в каждом классе тимуровских отрядов |
Ежегодно, 2009-2014 гг. |
Зам.директора по ВР, педагог-организатор |
10 |
Семинар «Программа развития школы» |
Ежегодно,
февраль |
Директор |
11 |
Публичный отчёт директора школы |
Ежегодно,
ноябрь |
Директор |
12 |
Проведение Дня самоуправление в канун Дня учителя |
Октябрь, 2009-2014 гг. |
Педагог-организатор, Совет школы |
13 |
Проведение школьного конкурса разработок внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию |
ежегодно |
Зам. директора по ВР |
14 |
Открытие в школе классов казачьей направленности |
2010-2014 гг. |
директор |
II. Знаменательные даты в жизни страны, края и района, школы |
1 |
Участие в мероприятиях: День станицы |
Ежегодно 2009-2014 гг. |
Зам.директора по ВР, учителя физкультуры, |
2 |
Празднование Дня Победы. |
Май, ежегодно |
Директор, зам. директора по ВР |
3 |
Вахта памяти, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в День памяти и скорби |
22 июня, ежегодно |
Преподаватель-организатор ОБЖ, учащиеся 10-11-х классов |
4 |
Классные часы «Символы России». |
1-я четверть, ежегодно |
Классные руководители |
5 |
Мероприятия, посвященные освобождению Кубани |
3-я четверть, ежегодно |
Классные руководители |
III. Военно-патриотическое направление |
1 |
Обеспечение участия старшеклассников в учебно-полевых сборах |
Май 2009-2014 гг.
|
Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖорганизатор ОБЖ |
2 |
Организация и проведение мероприятий, посвящённых:
а) Сталинградской битве,
б) 65-летию изгнания немецко-фашистских войск с территории СССР;
в) 65-летию Победы над фашистской Германией;
г 70-летию начала Великой Отечественной войны1941-1945 г.г. |
2009-2014 гг. |
Директор, зам. директора по ВР, педагог- организатор, зам. директора по УВР |
3 |
Проведение смотров-конкурсов классов казачьей направленности |
Февраль 2012-2014 гг. |
Зам. директора по ВР |
4 |
Проведение мероприятий и игр:
а) спартакиада допризывников;
в) конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;
г) смотры строя и песни
д) соревнования по военно-прикладным видам спорта;
е) праздник, посвящённый Дню защитника Отечества |
Ежегодно 2009-2014 гг |
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители |
5 |
Работа кружка «Строевая подготовка» |
2011-2014 гг. |
преподаватель-организатор ОБЖ |
6 |
Уход за местами захоронения погибших в годы Великой Отечественной войны |
Постоянно |
классные руководители |
7 |
Организация показа и обсуждения научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно- патриотические и исторические темы |
2008-2011 гг. |
Педагог-организатор, классные руководители, учителя истории |
8 |
Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне |
2008-2011 гг. |
Заведующая библиотекой, учителя литературы |
9 |
Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы |
Постоянно |
Классные руководители |
10 |
Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации |
Систематически |
Педагог-организатор |
11 |
Акция «Ветеран живёт рядом» |
Систематически февраль, май 2009-2014 гг. |
Педагог-организатор, классные руководители |
12 |
Встреча с ветеранами войны и труда, «Уроки мужества» |
Систематически |
Педагог-организатор |
13 |
Празднование дней воинской Славы России |
В дни знаменательных дат |
преподаватель-организатор ОБЖ, педагог- организатор |
14 |
Проведение мероприятий:, «Месячник оборонно-массовой работы», «Вахта памяти павших» и др. |
Постоянно |
Педагог-организатор |
15 |
Встреча с выпускниками, родителями, проходившими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др. |
Постоянно |
Совет школы, зам. директора по ВР |
16 |
Посещение воинских частей, расположенных на территории Краснодарского края |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
17 |
Оборонно-спортивные, оздоровительные или трудовые лагеря, слеты |
Постоянно 2009-2014 гг. |
Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
18 |
Организация и проведение школьного проекта «Косынка памяти» |
Февраль 2012-2014 гг. |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
19 |
Организация и проведение конкурса презентаций «Мои родные в годы войны» |
Февраль 2012-2014 гг. |
Педагог-организатор, классные руководители |
IV. Работа школьных музеев |
1 |
Работа школьного музея. Подготовка групп экскурсоводов-учащихся |
Постоянно 2009-2014 гг. |
Руководитель музея |
2 |
Мероприятия в рамках Международного дня памятников и исторических мест |
Ежегодно |
Руководитель музея, классные руководители |
3 |
Написание и защита рефератов по теме «Работа школьных музеев» |
Постоянно |
Учителя истории |
4 |
Мероприятия в честь Международного дня музеев. Неделя экскурсий в музеи края и школы |
Май,
ежегодно |
Зам.директора по ВР, педагог-организатор |
5 |
Участие в районных смотрах-конкурсах школьных музеев |
Систематически |
Зам. директора по УМР |
V. Художественно-эстетическое направление |
1 |
Проведение ежегодного фестиваля детского художественного творчества «Моя малая Родина» |
2009-2014 гг. |
Учитель ИЗО |
2 |
Проведение концертов, посвящённых Дню защитника Отечества, а также конкурсов чтецов «Моя Родина» |
Ежегодно |
Педагог-организатор, классные руководители |
3 |
Проведение конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», «65-летию Великой Победы посвящается» |
Апрель-май 2010 г. |
Учитель ИЗО |
4 |
Мероприятия в рамках Международного дня родного языка |
Ежегодно |
учителя русского языка |
5 |
Выпуск школьной газеты «Большая переменка» |
Ежемесячно 2009-2014 гг. |
Зам. директора по ВР |
6 |
Мероприятия в рамках Всемирного дня Земли |
|
|
7 |
Участие в акции Цветик – семицветик» |
ежегодно |
Классные руководители |
8 |
Конкурс патриотической песни |
Февраль ежегодно |
Зам. директора по ВР, учитель музыки |
9 |
Создание гимна школы |
Май 2013г |
директор |
10 |
Творческие проекты «Наши папы на защите Отечества» |
ежегодно |
Педагог-организатор |
VI. Экскурсионное и краеведческое направление |
2 |
Организация походов по родному краю |
2009- 2014гг. |
Классные руководители |
3 |
Организация поездок учащихся по городам края, России |
Систематически |
Зам. директора по ВР |
4 |
Организация в школе литературных встреч с участием местных поэтов |
2009-2014 гг. |
Учителя истории, русского языка и литературы |
5 |
Организация экскурсий в православной церкви, монастыри |
2009-2014 гг. |
Зам. директора по ВР |
6 |
Поисково-исследовательская работа. Сбор материала для краевой книги памяти. |
2009 - 2011гг. |
педагог-организатор |
7 |
Тематические сборы, научно-практические конференции, викторины по ратной истории родного края, Отечества
|
Постоянно 2009-2014 гг. |
Педагог-организатор |
VII. Спортивно-оздоровительное направление |
1 |
Реализация положения и инструкции по охране труда при проведении военно-спортивных игр |
1 раз в год |
Руководитель спортивного клуба |
2 |
Участие в районном туристическом слёте |
2009-2014гг. |
Учителя физкультуры |
3 |
Проведение спортивных праздников и соревнований, посвящённых юбилейным историческим датам |
2009-2014 гг. |
Педагог-организатор, учителя физкультуры и истории |
4 |
Организация поездок учащихся на зональные и краевые соревнования |
2009-2014 гг. |
Директор, учителя физкультуры |
5 |
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья |
Май, ежегодно |
Классные руководители, педагог-организатор |
8 |
«Малые олимпийские игры». Спортивный праздник. |
Июнь, ежегодно |
Педагог-организатор |
9 |
Участие во Всемирном дне здоровья. |
Апрель 2009-2014 гг. |
Директор, зам. директора по ВР, педагог-организатор |
10 |
Проведение школьной спартакиады |
Ежегодно |
учителя физкультуры |
13 |
Размещение на сайте школы в сети Интернет материалов о достижениях учащихся в спортивных соревнованиях в районе, крае |
Систематически |
Зам.директора по ВР, учитель информатики |
|
|